В соответствии со ст. 12 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц- получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации» (утв. Банком России от 22.06.2017 г.), потребителей, в случае возникновения просроченной задолженности по договору микрозайма (далее – «Договор»), Заёмщик (его правопреемник, представитель) вправе обратиться в ООО МКК «Арифметика» (далее – Общество) с заявлением о реструктуризации задолженности.
Рассмотрение Обществом вопроса в заявлении о возможности реструктуризации задолженности Заемщика перед Обществом по Договору рассматривается в следующих случаях, наступивших поле получения Заемщиком суммы микрозайма (займа) по Договору:
1) смерть Заёмщика;
2) несчастный случай, повлекший причинение тяжкого вреда здоровью Заёмщика или его близких родственников;
3) присвоение Заёмщику инвалидности 1-2 группы после заключения Договора;
4) тяжелое заболевание Заёмщика, длящееся не менее 21 (двадцати одного) календарного дня со сроком реабилитации свыше 14 (четырнадцати) календарных дней;
5) вынесение судом решения о признании Заёмщика недееспособным или ограниченным в дееспособности;
6) единовременная утрата имущества на сумму свыше 500 000 (пятисот тысяч) рублей Заёмщиком по Договору;
7) потеря работы или иного источника дохода Заёмщиком в течение срока действия Договора с последующей невозможностью трудоустройства в течение 3 (трех) месяцев и более в случае, если Заёмщик имеет несовершеннолетних детей либо семья Заёмщика в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к категории неполных;
8) обретение Заёмщиком статуса единственного кормильца в семье;
9) призыв Заёмщика в Вооруженные силы Российской Федерации;
10) вступление в законную силу приговора суда в отношении Заёмщика, устанавливающего наказание в виде лишения свободы;
11) произошедшее не по воле Заёмщика существенное ухудшение финансового положения, не связанное с указанными выше случаями, однако способное существенно повлиять на размер дохода Заёмщика и (или) его способность исполнять обязательства по Договору.
Вышеперечисленные факты требуют подтверждения документами, выданными государственными органами или уполномоченными организациями, если иное решение не принято Обществом.
В случае если заявление о реструктуризации было направлено без указанных документов и Обществом не принято решение о рассмотрении заявления о реструктуризации без представления документов, Общество вправе запросить недостающие документы у Заёмщика.
Заявление и документы необходимо направлять на адрес для корреспонденции, который указан в Договоре: 630110, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 58.
По итогам рассмотрения заявления о реструктуризации Общество принимает решение о реструктуризации задолженности по Договору либо об отказе в удовлетворении заявления и направляет Заёмщику ответ с указанием своего решения по заявлению о реструктуризации в течение 12 (двенадцати) рабочих дней (если не предоставлены информация и (или) документы, необходимые и достаточные для рассмотрения обращения по существу); в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запрошенной информации и (или) документов (в случае предоставления недостающей информации и (или) документов Заёмщиком).
В случае принятия Обществом решения о реструктуризации задолженности по Договору, в ответе Заёмщику Общество предлагает заключить соответствующее дополнительное соглашение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Для этой цели Заемщику необходимо явиться в Пункт выдачи займа, в котором был заключен Договор.